Все краски полиграфии или психология цвета
Все краски полиграфии или психология цвета
Психологи говорят, что каждый цвет вызывает определенные ассоциации.
Поэтому если вы планируете заказать визитки, изготовить рекламные листовки или любую другую полиграфию необходимо тщательно подобрать цвета.
Ведь от возникших ассоциаций зависит степень восприятия информации.
С чем же ассоциируются самые распространенные цвета? Как их лучше использовать?
Красный
Это цвет стимулирует мозг. Он привлекает взоры, может подтолкнуть к действию. Но при применении красных оттенков необходимо соблюдать меру. Небольшая деталь красного цвета обязательно обратит на себя внимание потребителя, а вот переизбыток этого цвета может вызвать неприятные эмоции, неприятие рекламируемого товара.
Сочетание: с серым и бирюзовым.
Оранжевый
Это жизнерадостный цвет, который дарит оптимизм. Он поднимает настроение и заряжает энергией. Оранжевый – это «теплый» цвет, его рекомендуют брать для рекламы «холодной» продукции: станков, бытовой техники, инструментов.
Сочетание: с оттенками синего.
Желтый
Этот цвет внутренней гармонии. Он ассоциируется со счастливым детством, помогает настроиться на позитивное общение. Выбирать этот цвет рекомендуют для продвижения товаров для детей или рекламы путешествий.
Сочетание: в туристической сфере надо комбинировать с зеленым и синим, так как это сочетание ассоциируется с хорошим отдыхом.
Зеленый
Этот цвет «лечит». Он снимает нервное напряжение, расслабляет после трудного рабочего дня. Это цвет природной свежести и натуральности. Его идеально использовать при рекламе врачебных услуг, центров по защите природы и подобных им организаций.
Сочетание: с белым и синим.
Синий
Это очень «глубокий» цвет, «цвет Космоса». Насыщенные синие оттенки всегда привлекают внимание, но они не нуждается в строгом «дозировании», как красный цвет. Синий можно выбрать для небольших деталей, а можно сделать его фоновым. Ассоциируется с влагой, водой, он будет хорошим выбором для рекламы напитков.
Сочетание: практически со всеми цветами.
Черный
Черный цвет - это цвет стиля, он ассоциируется с роскошью и тайной. Но вместе с тем на нем есть небольшой отпечаток скорби. Поэтому при создании рекламной продукции его надо применять с большой осторожностью. Оптимален он для таблиц, графиков.
Сочетание: со светлыми оттенками.
Белый
Этот цвет ассоциируется с действенной чистотой, полной свободой.
Для маркетинга его используют потому, что он не вызывает неприятных ощущений.
Белый полностью нейтрален, его рекомендуют брать для информационных сообщений без акцентов и приоритетов.