1 О съёмках фильма «Время жить»
ремонт принтеров

О съёмках фильма «Время жить»

О том, с какими трудностями приходится сталкиваться демократическим кинорежиссерам, может рассказать Бернар Поль. Фильм «Время жить» (1967) с Мариной Влади показал незаурядное дарование молодого режиссера. Это была первая в истории французского кино (после «На рассвете» Луи Дакэна) картина, посвященная положению рабочего класса. «Время жить» с успехом шла на Московском международном кинофестивале.

Своей новой работой в кино, фильмом «Прекрасная маска» (по одноименному роману Роже Вайяна), Бернар Поль продолжает и углубляет свои поиски в области демократического кинематографа, имеющего острое социальное звучание.

Главный герой его киноленты — текстильщица, активистка Французской компартии и Всеобщей конфедерации труда. Ее играет актриса Доминик Лубурье, являющаяся и на самом деле членом ФКП. Партнером ее выступает Луиджи Либерто, итальянец по происхождению, бывший рабочий-автостроитель на заводах «Фиат».

Действие фильма развертывается в департаменте Эн, на текстильной фабрике, расположенной в деревушке среди долины, зажатой со всех сторон горами. Сюда приходят в поисках работы крестьяне, которые вынуждены покинуть свою землю. Хозяева фабрики охотно нанимали этих бывших крестьян, забитых и отсталых.

Со времен Роже Вайяна текстильное предприятие, которое он изучил для своего романа, значительно выросло, стало настоящим трестом, распространив свою неограниченную власть на население долины.

Решив сделать фильм, Бернар Поль отправился в Эн. Там он нашел людей, которые послужили прототипами главных героев романа Роже Вайяна.

Трудности начались с первого же дня. Владельцы предприятия наотрез отказали Бернару Полю в съемках на заводе. Пришлось начинать все сначала. Бернар Поль объехал всю «текстильную» Францию в поисках места для съемок. Потеряно было почти полгода.

Помог счастливый случай. В октябре прошлого года Б. Поль снимал большую рабочую манифестацию в Хайанже, где расположены металлургические заводы треста «Вандель-Сиделор» (Лотарингия). Цель была проста: включить в фильм некоторые элементы репортажа, в частности эпизоды массового увольнения трудящихся, которые описал Роже Вайян. Судьба привела режиссера в Вильрюпт, рабочий город Лотарингии.

Когда Бернар Поль обратился к рабочему муниципалитету Вильрюпта, ему был оказан исключительный прием. Местные профсоюзы охотно согласились оказать помощь в съемках. Режиссер решил поэтому снять «Прекрасную маску» в Вильрюпте.

Б. Поль проделал для фильма огромную работу. Он собрал обширное досье по проблемам, затронутым в романе. Актуальные события обеспечили ему обильный материал. «Текстильный король» Буссак закрывал тогда свои предприятия. Было объявлено решение владельцев треста о сокращении трех тысяч металлургов.

Во время своих поездок по стране режиссер записал на пленку заявления профсоюзных вожаков, простых рабочих.

Но вот фильм «Прекрасная маска» давно уже снят и смонтирован. Отрывки из него были показаны на празднике газеты «Юманите» в Курнев, рабочем пригороде Парижа. Лента вызвала большой интерес. Но прокатчики считают,, что фильм не даст кассовых сборов. Его бобины Бернару Полю пришлось положить на полку. Сколько времени они будут там лежать, неизвестно. Вся эта весьма характерная история происходит в момент, когда французское кино переживает острый недостаток идей, когда экраны забиты ординарной продукцией, когда слишком мало тем, имеющих общественное и социальное звучание. И все же решающее слово, которое поможет выйти из кризиса, несомненно, за демократическим киноискусством, обращенным к народу, к его жизни. Перейти поиграть в игровой автомат https://vulkan-stavka-games.com/lucky-haunter/ можно по этой ссылке.
8c4a8d72f02457544d5ce4442c816439